Наверх

Антитеррористические учения в ООО «Спецморнефтепорт Приморск»

Дата публикации: 24 Июня 2011

24 июня 2011 года в ООО «Спецморнефтепорт Приморск» было проведено совместное командно-штабное учение «Приморск-лето-2011» по теме: «Действия персонала взаимодействующих правоохранительных структур и организаций по защите акватории порта при угрозе и совершении террористического акта в портовом средстве ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск».

В учении приняли участие правоохранительные, силовые структуры и организации:

- ООО «Спецморнефтепорт Приморск»; 
- ООО «Приморский торговый порт»; 
- ЗАО «Совфрахт Приморск»; 
- УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; 
- УТ МВД по СЗФО отдела МВД по морскому и речному транспорту; 
- Отдел ФСБ в г. Выборге УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; 
- УВД по Выборгскому району Ленинградской области; 
- ЛПМ в порту Выборг; 
- 101 ОМ УВД по Выборгскому району Ленинградской области; 
- Отдел в г. Приморске Службы в г. Выборге, КПП «Приморск»; 
- Северо-Западный энергетический таможенный пост Приморск; 
- Филиал ФГУ «АМП БП СПб» в г. Приморске; 
- 73 ПЧ по охране ООО Спецморнефтепорт Приморск» и ООО «Приморский торговый порт» ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области»; 
- ОМОН Северо-западного УВДТ.

По замыслу учения, из отдела ФСБ в г. Выборге УФСБ РФ по СПб и Ленинградской области руководству ООО «Спецморнефтепорт Приморск» поступила информация о проведении экстремистскими организациями в портах Ленинградской области актов незаконного вмешательства с захватом заложников и применением взрывных устройств.

Вследствие этого, по указанию Министерства транспорта РФ, в портовых средствах г. С-Петербурга и Ленинградской области вводится уровень охраны 2. На объектах портового средства выполняются режимные мероприятия, соответствующие уровню охраны 2. Информация установленным порядком доводится через дежурные службы правоохранительным структурам и организациям портового средства.

В звене портовое средство-судно выполняются мероприятия по взаимодействию, в соответствии с Кодексом ОСПС.

Персоналом ООО «Спецморнефтепорт Приморск» и ООО «Приморский торговый порт» осуществляется обследование служебных зданий и помещений, а также закрепленной территории на предмет выявления посторонних предметов и признаков подготовки актов незаконного вмешательства.

Охрана объектов усиливается по мере прибытия личного состава резервных караулов подразделений охраны Службы безопасности ООО «Спецморнефтепорт Приморск».

На основной дороге при въезде в портовое средство оборудуется временный КПП с выставлением постовых и задачей фильтрации автотранспорта.

В ходе осмотра автотранспорта при въезде в портовое средство постовыми временного КПП задерживается автобус, в салоне которого обнаружен подозрительный предмет визуально похожий на ВУ. О задержанном автобусе с обнаруженным в его салоне подозрительным предметом информируются, в установленном порядке, руководство предприятия, территориальные правоохранительные органы и взаимодействующие организации.

Силами СБ производится оцепление места стоянки автобуса и блокируется движение автотранспорта по основной дороге в портовое средство. Поток автотранспорта направляется в объезд по запасному маршруту, где осуществляется регулирование движения автотранспорта и оборудуется временный КПП при въезде на территорию портового средства.

Силами буксирного и природоохранного флота организована охрана акватории порта и прикрытие танкеров, стоящих у причалов под загрузкой.

В портовое средство прибывают силы и средства территориальных и региональных правоохранительных органов, которые проводят мероприятия по усилению безопасности объектов порта.

В акваторию порта прибывает пограничный катер Отдела в г. Приморске с тревожной группой на борту и катер капитана порта, которые осуществляют патрулирование акватории порта в границах портового средства.

На причальной зоне постовой наблюдательного поста обнаружил движение по акватории на большой скорости катера с неизвестными лицами на борту. Проинформированы все взаимодействующие структуры и организации.

Катер на большой скорости подошел к левому борту загруженного танкера, находящегося в готовности к отводу от причала № 4. Неизвестные лица установили на борт танкера, стоящего у причала № 4, подозрительный предмет и направились на большой скорости в сторону танкера, стоящего на якорной стоянке № 6 под прикрытием буксира.

Капитаны танкера и буксира, получив информацию о катере с нарушителями и используя имеющиеся на танкере и буксире лафетные стволы системы пожаротушения, не дали возможности катеру с нарушителями приблизиться к танкеру, после чего катер на большой скорости направился в сторону острова «Большой березовый».

Силами пограничного катера с тревожной группой на борту нарушители задерживаются.

Информируются УФСБ РФ по СПб и Ленинградской области, УТ МВД по СЗФО отдела МВД по морскому и речному транспорту, ГУВД по СПб и Ленинградской области о попытке совершения террористического акта в порту Приморск.

Создается Штаб руководства операцией под руководством УТ МВД по СЗФО отдела МВД по морскому и речному транспорту. Принимается решение о прекращении поступления нефти через магистральные нефтепроводы Палкино – Кириши – Приморск и Ярославль – Кириши – Приморск. Аварийные службы ООО «Спецморнефтепорт Приморск», ООО «Приморский торговый порт», 73 пожарная часть приводятся в боевую готовность. Проводится эвакуация с причальной зоны персонала и членов команды танкера, стоящего у причала № 4, в район сбора через организованный на КПП причальной зоны фильтрационный пункт.

СМБ ФГУ «АМП БП СПб», по указанию Министерства транспорта РФ, информирует о введении в портовом средстве уровня охраны 3. Капитаны танкеров выполняют мероприятия, предусмотренные уровнем охраны 3, в соответствии с планом охраны судна и отводят суда от причалов на якорные стоянки под прикрытием буксирного флота.

Взрывотехниками ОМОНа УТ МВД по СЗФО отдела МВД по морскому и речному транспорту осуществляется обследование и обезвреживание ВУ, обнаруженных в автобусе, на временном КПП и узлах учета нефти.

На танкере срабатывает установленное ВУ. В результате взрыва танкер получил повреждения в районе машинного отделения, вследствие чего возникло возгорание судового топлива с его выходом на поверхность воды. Возникла угроза выхода нефти в акваторию порта.

Все аварийные службы порта проводят мероприятия по ликвидации пожара, оказанию помощи пострадавшим, сбору нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и предотвращению попадания нефти в акваторию порта.

По завершению учений было проведено совещание с участием всех ведомств и служб, задействованных на учении, в ходе которого были оценены их действия.